Школа постковидной эпохи: как будет организован учебный процесс?

0

oksun70 / Depositphotos.com

Рособрнадзор представил “школьные” рекомендации по работе в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 (двумя письмами с идентичным содержанием) (письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8 мая 2020 г. № 02/8900-2020-24 и от 12 мая 2020 г. № 02/9060-2020-24).

Как же будут учиться наши дети?

  • каждый класс учится только в одном, отведенном ему, кабинете (так называемая “кабинетная система обучения”). Дети изо дня в день будут видеть на стене таблицу Менделеева или плакаты с “ЖИ, ШИ пиши с буквой И”, поэтому некоторым родителям, очевидно, есть смысл уже сейчас обсуждать с администрацией школы перевод детей “в другой кабинет” и их рассадку;
  • количество детей в классе должно быть сокращено (по возможности). Напомним, что численность класса напрямую зависит от метража кабинета, в котором он обучается, причем на одного ученика должно приходиться не менее 2,5 квадратных метров площади, не занятой мебелью для хранения учебных, пособий и оборудования (п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10);
  • продленки, возможно, не будет. Нет, она не запрещена в принципе. Однако нельзя “собирать” в одной группе продленного дня учеников разных классов, а вот собрать полноценную группу продленного дня из детей одного класса – задача не всегда исполнимая;
  • для каждого класса учебный день будет начинаться строго в “свое” время. Это придумано для того, чтобы дети “не смешивались”, когда они, во-первых, только приходят в школу, а во-вторых, на переменах. Ведь если занятия начинаются в разное время, то и перемены не будут совпадать (общение детей должно быть “исключено”, сказано в рекомендациях);
  • во время перемен – индивидуальных для каждого класса – дети будут выходить в коридор, а кабинет проветриваться сквозняком после каждого урока. Поскольку в это время у остальных детей будут идти уроки, то бегать, прыгать, шуметь и веселиться, конечно, никто ученикам не позволит;
  • кроме того, во время перемен нужно проводить текущую дезинфекцию помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек). Вроде бы это, в отличие от проветривания, можно делать не каждую перемену;
  • зато физкультуру – да и другие уроки – нужно по максимуму проводить на открытом воздухе. Очевидно, в моду войдут уроки труда с уборкой пришкольного участка, уроки биологии с экскурсиями в ближайший сквер, уроки рисования с пленэром, а может быть, и уроки музыки;
  • в школах должны быть работающие обеззараживатели воздуха;
  • маски и перчатки будут обязательны для персонала пищеблоков. Ношение масок учениками и учителями, вероятно, будет зависеть от усмотрения губернаторов, кроме экзаменов – на экзамене персонал школы должен быть в СИЗ;
  • кулеры должны обеспечиваться одноразовыми стаканчиками и дезинфицироваться. Но отказываться от соблюдения питьевого режима нельзя;
  • в туалетах должны быть туалетная бумага и мыло. Хотя, вообще, это рутинное “школьное” санитарное требование, причем помимо этого в туалете всегда должны быть одноразовые или электрополотенца, о которых в ковидных рекомендациях почему-то не вспомнили;
  • школа должна контролировать соблюдение правил личной гигиены как учениками, так и персоналом;
  • во время экзаменов дети должны быть рассажены зигзагообразно, по 1 человеку за партой, с соблюдением социальной дистанции в 1,5 м.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Источник: garant.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ